Между Россией и Казахстаном выросли объемы речных грузоперевозок в два раза.

Между Казахстаном и Россией растёт объем речного товарооборота.

По реке Иртыш доставляют в соседнюю страну уголь, соль и щебень - ее в основном отправляют на нефтяные месторождения Ханты-Мансийска.

Взамен Россия организует доставку в нашу республику сибирский лес. За 2016-17 год объемы речных грузоперевозок Казахстана выросли вдвое. Но специалисты считают, что нам есть к чему стремиться и это далеко не предел. Для этого в павлодарском порту уже несколько лет занимаются расширением и углублением речного канала. Вчера в Палвлодаре получили новый земснаряд, он позволит увеличить масштабы и скорость гидротехнических работ.

Ербол Абишев:
- Это революционная концепция универсальной рабочей машины. Она выполняет целый комплекс гидротехнических работ. С помощью этого земснаряда можно углубить и расширить русло реки,а так же удалять и выравнивать иловые отложения.

Опыт работы с подобной техникой на Павлодарском речном порту уже был, а возможности такой машины доказали свою эффективность. Земснаряды расчистили русло Иртыша, работали на акватории Ишима, реки Белая, и возрождали реку Урал. Но старые модели значительно уступали в производительности более новым моделям.

Юрий Гусаренко, командир земснаряда:
- Если предыдущие модели «Классик 4» были 550 – 600 кубов в час, то у этого до 1000 кубов в час. С данной новой производительностью мы будем работать в два раза быстрее по углублению и очистки русел рек.

Новый земснаряд доставили из Финляндии. Финский инструктор Гарри Тайнио будет обучать местных речников его эксплуатации. Техника дорогостоящая и высокоэффективная.

Гарри Тайнио, инструктор:
- Я очень рад, что количество земснарядов здесь увеличилось. Это говорит о том, что идет интенсивная работа по очистке речного дна. Желаю, чтобы Казахстан продолжал в таком духе. Надеюсь, скоро на реке оживится судоходство.

Речной порт Павлодара перевозит по реке Иртыш около 2 миллионов тонн груза. Специалисты утверждают, что было бы еще больше, но крупные баржи и суда не могут пройти по обмелевшему дну реки. В 2012 году на инвестиционном форуме в Павлодаре Казахстан и Россия договорились возобновить речное судоходство.

Толеген Кульжанов, заместитель председателя правления Павлодарского речного порта:
- С казахстанской стороны нами проведены большие дно расчистительные работы, но со стороны России пока ответных мер нет. Чтобы увеличить судоходство, транспорт на воде тут нужен ряд комплексных мер. Это как раз в разы увеличит товарооборот между Россией и Казахстаном.

На заметку - За последние 5 лет совместными усилиями речных портов Казахстана удалось очистить более 250 километров речного дна.